Дата эфира: 6 ноября 2024 г. |
В студию обратилась женщина. Её внуку 10 лет, мальчик пошёл в обычную школу. Но родителям не понравилось обучение: учитель не справлялся с учениками, программа обучения шла медленно, между учениками возникали конфликты. Тогда мальчика перевели в гимназию, но им также не понравилась система обучения. Родители приняли решение о домашнем обучении. Бабушка волнуется за внука, потому что он стал менее дисциплинированным, не выполняет все задания. Она считает домашнее обучение неэффективным.
Школа адаптирует ребёнка к жизни, происходит социализация. Личное общение со сверстниками улучшает развитие ребёнка. Очное обучение в школе повышает успеваемость, позволяет детям проще усваивать материал.
Исследования выявили, что уровень способностей сверстников в классе оказывает прямое и положительное влияние на когнитивные навыки ребёнка, навыки чтения, навыки изучения языков. Ни время, потраченное на дисциплину, ни мотивация учителей не влияют на развитие навыков ребёнка начальной школы настолько, как влияет его общение со сверстниками. Общение в коллективе укрепляет иммунитет детей.
В средней школе личное общение способствует выработке гормона награды – дофамина. Положительный опыт общения со сверстниками или социальными группами связан с положительной оценкой себя, большим благополучием.