Что делать если вам продали товар ненадлежащего качества и вы отравились? Что необходимо доказать? Какие ваши права, и что вам должны за это?
Случай: гражданин приобрел продукт питания 1 марта 2013 года, срок годности которого истекал 05.03.2013 года. 02.03.2013 он употребил данный продукт в пищу, вследствие чего почувствовал себя плохо и был вынужден обратится к врачу, который поставил диагноз «отравление». В результате гражданин потерял трудоспособность и был вынужден проходить лечение в течение двух недель.
Что нужно доказать:
- Продукт был приобретен именно в этом магазине. Доказательства: кассовый или товарный чек, иной документ, удостоверяющий факт и условия покупки товара. Если этого нет, то у вас остается право ссылаться на показания свидетелей, а также другие письменные доказательства.
- Соблюдены условия хранения от покупки до употребления. Доказательства: срок годности товара и условия его хранения, которые указываются на упаковке. В случае спора об условиях хранения, можно сослаться на показания домочадцев.
- Продукт, сразу же после отравления, был передан на экспертизу. Доказательства: экспертиза на соответствие СанПиН «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». Затраченные средства, вы сможете взыскать с продавца в том случае, если ваши требования будут удовлетворены.
- Причинно-следственная связь между употреблением продукта и отравлением. Доказательство: Справка от врача.
Можно ли обойтись без суда
Досудебный порядок прямо не предусмотрен законом, но у вас есть право требовать возмещения убытков от продавца или изготовителя.
Необходимо составить претензию, изложить суть вашего обращения и требования. Отправить ее заказным письмом с описью вложения и ждать ответа в течение 10 дней. Чаще всего продавец снимает с себя ответственность и предлагает вам обратиться к производителю товара, так как именно по его вине вы получили вред здоровью. Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.
В случае полного отказа, отказа в части требований, или если продавец ответил молчанием, ваше право будет нарушено, и вы сможете обратиться в суд.
Что требовать
1. Компенсации расходов на лечение в профильном учреждении.
2. Компенсации неполученного заработка за время вынужденной приостановки трудовой деятельности
3. Компенсация стоимости продукта. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
4. Компенсации морального вреда. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.