Описание
|
Специфическое расстройство артикуляции речи – нарушение звукопроизношения, в то время как все другие способности и навыки ребенка соответствуют возрастной норме. Встречается у 10% детей до 8 лет и у 5% детей старше 8 лет; у мальчиков в 3 раза чаще, чем у девочек. Отмечается неправильное воспроизведение или искажение звуков, в норме осваиваемых к 4 годам (з, л, р, ф, ч, ш), а в более тяжелых случаях – к 3 годам (б, д, к, м, н, п, т). Иногда расстройству сопутствует нарушение внимания и поведения. |
Симптомы
|
Признаки дислалии:
|
Когда обратиться к врачу
|
При неправильном произношении звуков, замены одних звуков другими у ребенка 3-4 лет. |
Причины
|
Расстройство речевой артикуляции у детей может быть вызвано механическими причинами: аномалией прикуса, короткой уздечкой языка, готическим небом и т. д. При отсутствии проблем с речевым аппаратом говорят о функциональной дислалии. Факторы риска развития функциональной дислалии:
Существует физиологическая дислалия – невозможность правильного произнесения всех звуков до 5 лет. Это считается нормой. |
Диагностика
|
Медико-педагогическая коррекция проводится в условиях детской поликлиники или в логопедической группе детского сада. Перед зачислением в группу ребенка обследуют логопед, невролог, педиатр, детский психиатр и психолог. |
Лечение заключается в занятиях с логопедом и закреплении полученных навыков – дома с помощью родственников. Обязательно нужно поправлять ребенка, говорить правильно. При неправильном произношении звуков, невнятной речи может понадобиться консультация и лечение у врача-ортодонта. |