Специфическое расстройство развития моторной функции у детей


Описание

Основной признак при этом расстройстве – нарушение координации при отсутствии умственной отсталости и неврологических нарушений.

Таких детей часто называют неловкими, неуклюжими, неумехами. Они становятся объектом насмешек со стороны своих сверстников.

Симптомы

Дети с данным расстройством характеризуются неловкостью, неуклюжестью, своеобразной задержкой развития координации движений. Ребенок с трудом одевается, не может пользоваться карандашом и ручкой, не может копировать простейшие геометрические фигуры – круг, треугольник. В связи с этими нарушениями ребенок проигрывает во всех соревнованиях со сверстниками, иногда из-за этого он становится объектом насмешек. Наряду с нарушением тонкой моторики снижается способность к управлению движениями глаз. Походка таких детей неустойчива, они часто падают и ушибаются. Высока вероятность сочетания этого нарушения с расстройствами речи, письма.
Когда обратиться к врачу

При неловкости ребенка, медленном обучении бегу, играм с мячом, общей неуклюжести, не соответствующей возрасту.

Специалисты: психиатр, психолог
Причины

Расстройство развития моторной функции у детей можно отнести к минимальным мозговым дисфункциям. Существует две теории возникновения этих расстройств. С одной стороны, может нарушаться связь между корковыми центрами регуляции и исполнительными двигательными органами вследствие разной скорости их созревания. С другой – возможны минимальные повреждения коры, обеспечивающие нарушения координации.

Чаще расстройством развития моторной функции страдают мальчики, в анамнезе у них можно встретить низкий вес при рождении, недоношенность.

Диагностика

Диагноз специфического расстройства моторной функции у детей ставится логопедом, детским психологом, невропатологом после полного неврологического и нейропсихологического обследования с исследованием импрессивной и экспрессивной речи, предметного восприятия, умения производить действия с предметами, чтения, письма, счета, памяти, крупной и мелкой моторики, конструктивно-пространственной деятельности, интеллекта.

В коррекции данного расстройства особая роль принадлежит родителям. Их следует обучать комплексу двигательных упражнений, чтобы затем они могли заниматься с ребенком самостоятельно. При обследовании детским психиатром по показаниям назначаются ноотропы, витамины.