Описание
|
Специфическое расстройство арифметических навыков (дискалькулия) – специфическое нарушение счетных навыков, обнаруживаемое сразу после начала обучения счету и являющееся нарушением понимания состава числа, его левого и правого компонентов, неспособностью к перечислению и выстраиванию автоматизированных порядковых рядов. Указанные нарушения делают невозможным выполнение элементарных вычислительных процедур. При проведении диагностики следует исключить нарушения, проявляющиеся вследствие умственной отсталости или педагогической запущенности. |
Симптомы
|
Признаки расстройства арифметических навыков:
|
Когда обратиться к врачу
|
При затруднении у ребенка со счетом, понятием времени, несоответствии его арифметических способностей возрасту. |
Причины
|
За способность к счету отвечает внутритеменная борозда теменной доли. У детей с расстройством арифметических навыков отмечено уменьшение размеров этой области. Кроме того, этот участок мозга у них обладает меньшей активностью, чем у других детей. Дискалькулия может возникнуть на фоне социального неблагополучия и педагогической запущенности. |
Диагностика
|
Диагностика специфического расстройства арифметических навыков проводится логопедом, детским психологом с консультацией невропатолога. При этом в план диагностики включается нейропсихологическое тестирование в начале и в конце лечения с обязательным исследованием импрессивной и экспрессивной речи, предметного восприятия, умения производить действия с предметами, чтения, письма, счета, памяти, конструктивно-пространственной деятельности, интеллекта. |
Комплексные медико-педагогические мероприятия проводятся в специализированных детских учреждениях, коррекционных классах, на школьном логопедическом пункте. Определенное значение имеет медикаментозная терапия, направленная на активизацию мозговых структур (аминалон, пирацетам, фенибут), витаминотерапия. |