Описание
|
Расстройство рецептивной речи – снижение способности к пониманию и слуховому восприятию речи при сохранном физическом слухе. |
Симптомы
|
В легких случаях замедлено понимание сложных предложений, в тяжелых – отсутствует понимание обращенной речи в целом. Вместе с тем не наблюдаются общие расстройства развития, неврологические и физические нарушения, вызывающие дефекты речи. |
Когда обратиться к врачу
|
|
Причины
|
Причина расстройства неизвестна. Очаг поражения коры находится в височной доли доминатного полушария (левом у правшей), причины повреждения коры не ясны. |
Диагностика
|
Обследуя детей с речевыми нарушениями, непременно делают электроэнцефалограмму (ЭЭГ), эхоэнцефалограмму (Эхо-ЭГ), аудиограмму. Дополнительно, по показаниям, выполняют реоэнцефалограмму (РЭГ), компьютерную томографию (КТ) головного мозга, рентгенологическое исследование черепа. Детей консультируют логопед, психиатр, психолог, невропатолог, психотерапевт, нейропсихолог, ЛОР-специалист, сурдолог, медицинский генетик. |