Описание
|
Изолированное расстройство правописания (дисграфия) – расстройство письменной речи, которое характеризуется нарушением правописания с самого начала обучения письму. Это нарушение отличается от обычной безграмотности пропусками, искажениями и заменой букв, неправильным написанием окончаний слов и их повторами. Как и при дислексии, неуспехи в школе приводят к снижению интереса к учебе, снижению самооценки, депрессии, нарушениям поведения. |
Симптомы
|
Различают аграфию – полную неспособность освоить процесс письма, и дисграфию, при котором письмо возможно, хотя и полно ошибок. Кроме того, и степень дисграфии может быть разной. Проявления дисграфии: – пропуски букв, слогов, слов, их перестановки; – замена и смешение букв, близких по звучанию; – смешение букв, сходных по начертанию; – нарушения структуры предложений. |
Когда обратиться к врачу
|
|
Причины
|
Дисграфия может быть врожденной и приобретенной. Причины дисграфии: Органические: недоразвитие или органическое поражение головного мозга. Социально-психологические: педагогическая запущенность. Факторы риска развития дисграфии: |
Диагностика
|
Диагностирует дисграфию детский психолог и логопед. Для этого они проводят различные речевые и письменные тесты. |
Основным методом коррекции являются логопедические занятия, направленные на развитие способностей конструирования фраз, связных высказываний, сверку выполняемого задания с образцами правильного написания. При возникновении вторичных невротических наслоений применяют успокаивающие и улучшающие настроение препараты, ноотропы, витамины. |