Освойте все эти способы и будете усваивать информацию прямо как Шерлок с его чертогами разума. Ну, или хотя бы быстрее выучите английский (что тоже неплохо).
1. Метод Локусов
Мы же обещали чертоги. На самом деле, их придумали не сценаристы «Шерлока», а древние римляне ещё в первом веке до нашей эры.
Суть метода в визуализации: в воображении создаётся комната, в которой хранится информация. Если вам нужно будет что-то запомнить, поместите этот предмет в свои чертоги. Когда информация потребуется, просто прогуляйтесь по «комнате», и ассоциация поможет всё вспомнить. Чем более странными будут эти предметы, тем лучше они отложатся в сознании.
Звучит не очень понятно, поэтому давайте на примере. Допустим, нужно запомнить последовательность слов: апельсин, самокат, конфета, книга, кузнечик. Представьте: дверь в форме апельсина, за ней стоит самокат, а у него на руле конфета в виде книги с начинкой из кузнечиков. Готово!
2. Ошибочное воспроизведение
Этот способ подходит для тех, кто учит иностранные языки.
Учёные провели эксперимент: добровольцев без подготовки попросили догадаться о значении иностранных слов. В первый раз они всегда ошибались, но затем хорошо запоминали уже правильный перевод. В 2 раза лучше, чем те, кто не пользовался этим методом.
Эксперты считают, что такое усложнение задачи усиливает концентрацию внимания, поэтому память начинает работать лучше.
3. Техника чанкинга
Замечали, что, когда вы переписываете номер телефона, то запоминаете в среднем по 4 цифры? Или что номер банковской карточки тоже делится на группы по 4 цифры? Это и есть техника чанкинга (chunking – разделение на блоки).
Дело в том, что операционная память человека ограничена: в среднем мы можем запомнить одновременно 4-7 элементов информации. Этот метод предлагает разбить информацию на порции. Сравните, какой номер легче «переварить»: 82023455680 или 8 (202) 34 55 680?
То же самое можно проворачивать и с текстом: разбейте его на несколько частей, а затем привяжите к каждой слово-ассоциацию.
4. Принцип «Шведского стола»
Исследования показывают, что учебные занятия необходимо разнообразить. Лучше чередовать предметы и навыки, чем концентрироваться на чём-то одном.
Если вы учите язык, занимайтесь и произношением, и аудированием, и заучиванием новых слов за один урок. Если изучаете литературу Серебряного века, читайте стихи Маяковского, а затем смотрите фильм про Есенина.
Не посвящайте каждому занятию или теме отдельный день. Представьте, что вы пробуете блюда со шведского стола, а не заказываете обед из меню.
5. Спорт
Мы запоминаем информацию за счёт того, что нейроны (клетки мозга) передают сигналы друг другу. Чем больше между ними связей, тем легче идёт процесс. Как развивать нейронные сети? Занимайтесь спортом, а затем садитесь за учёбу. Подробней о том, как это работает, читайте в статье «Бегом за интеллектом: как спорт влияет на развитие мозга».