Настораживает поведение окружающих вас женщин, кажется, что их отношение к вам постоянно меняется? Вполне вероятно, что вам вовсе не кажется! Недавнее исследование показало, что поведение женщин во многом зависит от их менструального цикла.
Примерно на одну неделю каждый месяц миллионы женщин меняют свое поведение и обращают больше внимания на свой социальный статус относительно других женщин. Согласно новому исследованию Университета Техаса в Сан Антонио и Университета Миннесоты, овуляторный цикл меняет поведение женщин и стимулирует желание превзойти остальных представительниц своего пола.
Ученые провели три исследования, в одном из которых женщинам во время овуляции и вне ее было предложено сыграть в «игру диктатора». В этом популярном экономическом эксперименте человеку дается определенное количество денег, которые он по желанию может разделить с другим участником.
«Мы выяснили, что женщины во время овуляции с меньшей охотой делились деньгами, если другим участником также была женщина. Они становились гораздо более скупы по отношению к другим женщинам», – рассказывает Кристина Дюранте, профессор маркетинга в Университете Техаса и ведущий автор исследования.
В то время как женщины вне овуляции отдавали около 50% денег, женщины во время оной отдавали лишь в два раза меньшую сумму, а оставшиеся деньги забирали себе.
В другом эксперименте женщинам предлагалось выбрать себе товары, которые могли либо принести им больше личной выгоды, либо принести больше выгоды относительно остальных женщин. К примеру, им предлагали выбрать между машиной за 25 000 долларов, при условии, что другая женщина получит машину за 40 000 (Вариант А), и машиной за 20 000 долларов, если другая женщина получит машину за 12 000 (Вариант В). Исследование показало, что женщины во время овуляции предпочитали Вариант В, таким образом выбирая продукты, которые давали бы им возможность быть лучше остальных участниц. «Интересно то, что женщины во время овуляции так сильно заинтересованы в том, чтобы превзойти остальных, что они готовы получить меньше, лишь бы при этом быть лучше относительно других женщин», – рассказывает соавтор работы Владас Грискевичус, профессор маркетинга в Школе менеджмента Университета Миннесоты.
Однако ученые также обнаружили, что овуляция не всегда заставляет женщин желать высокого статуса. Когда в эксперимент с «игрой диктатора» были привлечены мужчины, то результаты оказались совсем иными, чем ожидали ученые. В то время как во время овуляции женщины становились более нетерпимыми к другим женщинам, к мужчинам они, наоборот, начинали относиться лучше. Если вне овуляции мужчине отдавали лишь около 45% всех денег, то во время нее – 60%.
«Эти результаты не похожи ни на что, виденное нами до этого в таких экспериментах. Мы просто не ожидали встретить людей, которые бы отдавали больше половины своих денег другому», – отмечает Дюранте. «Одно из возможных объяснений – женщины во время овуляции использовали деньги для флирта с мужчинами».
«Деньги, статус и овуляторный цикл» – эта статья была опубликована в Journal of Marketing Research и основана на предыдущей работе Дюранте, которая показывает, как овуляция меняет предпочтения в выборе партнера, одежде, еде и даже политике. Результаты, полученные в исследованиях на людях, согласуются с данными по исследованиям животных. К примеру, самки обезьян становятся более агрессивными к другим самкам в период фертильности. Эти исследования могут оказать большое влияние на работу различных производителей товаров для женщин. Они могут использовать эту стратегию и в своей рекламе и акцентировать внимание на том, что их продукт превосходит остальные.
Оказывается, многое в нашем поведении все еще определяется физиологией и уровнем гормонов, поэтому стоит об этом знать и иметь в виду при ежедневном общении.
Другие захватывающие материалы о женском здоровье ищите на страницах нашего одноименного спецпроекта.