Производители парфюма теперь точно не останутся без покупателей: ученые доказали, что определенные ароматы могут сделать женщину желаннее и привлекательнее в глазах окружающих.
«Ощущение аромата и привлекательность черт женского лица объединяются в нашем сознании и помогают сформировать общую эмоциональную оценку», – рассказывает Джанин Суберт из Центра Монелла в Филадельфии, ведущий автор исследования. «Таким образом, мы предполагаем, что в головном мозге существует общий центр обработки этих двух видов информации».
Результаты этого исследования были опубликованы в журнале PLOS ONE. Участникам эксперимента были показаны фотографии восьми женщин. Участники должны были оценить степень их привлекательности, а также указать примерный возраст женщин на фотографиях. В то время, когда участники эксперимента рассматривали фотографии, ученые использовали различные ароматические масла, чтобы создать в помещении определенный запах. Всего ароматов было пять, там были как приятные, так и раздражающие запахи. Участников также попросили оценить, насколько им понравился тот или иной аромат.
Результаты этого эксперимента показали, что то, насколько приятным был запах в помещении, напрямую влияло на уровень привлекательности женщин на фото. И хотя с возрастом женщин все проще – его было довольно легко оценить, запахи и тут смогли сыграть свою роль. Когда участники эксперимента ощущали приятный аромат, то молодые лица на фото казались им еще моложе, а более взрослые женщины наоборот казались старше, чем они были на самом деле. Неприятные запахи в свою очередь делали проявления возраста не такими заметными.
«Эти результаты меняют наше представление о том, как приятные ароматы могут усилить естественную привлекательность женщины», – считает Жан-Марк Дессирье, ведущий специалист компании Юнилевер. «Следующим этапом нашей работы станет изучение привлекательности мужских лиц».
Так что не стоит забывать о парфюме – он подчеркнет вашу природную красоту ничуть не хуже, чем новое платье.