Маркетинговые обещания, с одной стороны, зачастую сулят золотые горы, мгновенный эффект и долговечный результат, а с другой стороны, засыпают неясными фразами. В нашей статье мы разберёмся, что скрывают самые популярные туманные косметические обещания.
Без сульфатов
Сульфаты — это группа поверхностно-активных веществ, обычно встречающихся в таких продуктах, как шампунь, средство для мытья тела, очищающее средство для лица и зубная паста, а также в бытовых чистящих средствах. Сульфаты удаляют грязь, кожное сало, остатки других косметических продуктов, и они обладают свойствами, которые позволяют пениться.
Сульфаты могут вызывать различные уровни раздражения кожи (в том числе сухость, появление прыщей), которые нежелательны для людей с чувствительной или склонной к аллергиям кожей.
При использовании в шампунях сульфаты являются очень эффективными моющими средствами — возможно, даже слишком эффективными, — поскольку они могут вытягивать натуральные масла из волос и кожи. Из-за этого волосы могут стать грубыми, сухими и ломкими, а кожа головы — сухой и раздражённой.
Без парабенов
Парабены — это химические консерванты, используемые в косметике и продуктах личной гигиены. Парабены (как и любой консервант) способны значительно продлить срок годности продуктов. Косметические средства проделывают большой путь от момента, когда они выпускаются с завода, до момента их полной реализации у вас дома после нескольких месяцев использования. Именно поэтому использование консервантов в косметической промышленности необходимо.
Парабены получили дурную репутацию после того, как они были обнаружены в некоторых опухолях молочных желёз. Однако с тех пор было проведено множество исследований, которые не выявили у парабенов никаких канцерогенных свойств. Но дурная репутация всё же осталась. Если вас всё же смущают парабены в косметике, вы можете использовать косметику с другими консервантами, например, натуральными альтернативами являются лимонная кислота, экстракт розмарина и экстракт семян грейпфрута.
Органическая и натуральная косметика
Вот три основных различия между натуральной и органической косметикой:
1) «органическое» имеет более строгое определение, чем «натуральное»
В большинстве стран употребление термина «натуральный» никак не регулируется. Таким образом, в принципе, вы можете утверждать, что любой продукт является натуральным, даже если он далёк от этого.
Сертифицированная органическая косметика имеет строгое определение и, например, регулируется Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) в США. Даже если этикетка продукта объявляет его натуральным или органическим, проверяйте ингредиенты или ищите сертификат.
2) сертификаты
Существует множество различных сертификатов на натуральную и органическую косметику. В чём разница между сертификациями? Обычно они отличаются процентами натуральных или органических ингредиентов.
Следует проверять процентное соотношение натуральных и органических ингредиентов. Например, на этикетке можно указать, что 15% ингредиентов являются продуктами органического земледелия, а 95% — натурального происхождения. Дело в том, что большинство продуктов по уходу за кожей основаны на воде, и вода не может быть сертифицирована как органическая. Она натуральная, но не органическая.
3) происхождение ингредиентов
Сертифицированные органические ингредиенты поступают из органического земледелия, что означает, что никакие пестициды или удобрения не использовались и общая защита окружающей среды была принята во внимание в сельском хозяйстве.
Как мы писали выше, наиболее распространённым натуральным ингредиентом является вода. Ещё к натуральным ингредиентам, которые не могут быть выращены органически относятся: соль, глина, дикорастущие растения, ягоды и травы.
При всех преимуществах натуральной косметики главным её недостатком является то, что в её составе много натуральных продуктов, которые могут вызвать аллергию.
Одобрено дерматологами или клинически протестировано
Надпись «одобрено дерматологами» может означь, что данный продукт одобрил один-единственный дерматолог, однако совершенно неясно, какими критериями для одобрения он руководствовался.
Чтобы стать обладателем наклейки «клинически протестировано» надо, чтобы продукт был проверен на людях. Подобные испытания условно делятся на два типа: потребительские и клинические.
Потребительские (и они самые распространённые) включают в себя опрос людей, которые использовали данный продукт в течение какого-то периода времени, резюмируют их общие впечатления, однако не учитывают исходные данные (возраст, состояние кожи до/после и т.п.).
Клинические испытания, напротив, учитывают такие факторы, что позволяет конкретнее сформулировать, насколько эффективно данное средство. Среди клинических испытаний самыми надёжными являются слепые тестирования с плацебо. Во время такого исследования испытуемых делят на две группы, одной из которых дают нужный крем, а другой группе — плацебо. Однако подобные исследования проводят крайне редко в виду их высокой затратности.
Когда вы покупаете крем, скорее всего, вы не изучаете, какие именно исследования он прошёл, поэтому ориентироваться на надпись «клинически протестировано» не стоит.
Не тестируется на животных
Маркировка «не тестируется на животных» означает, что ингредиенты и конечный продукт не были протестированы на животных. Однако косметические средства с маркировкой «не тестируется на животных» могут содержать не веганские ингредиенты, такие как мёд, пчелиный воск, ланолин, коллаген, белок, кармин, холестерин или желатин. Поэтому если для вас важно, чтоб косметика была веганской, то одной маркировки «не тестируется на животных» недостаточно.
Резюмируя всё вышесказанное, можно сделать вывод, что не стоит верить всем этим маркетинговым уловкам. Если вам действительно важен состав косметического средства, его сертификации, то лучше их предварительно изучить перед покупкой, а не полагаться на все эти «ярлыки».