Что скрывает наш мозг?

Почему иногда мы видим одно, думаем другое, а говорим третье? Может ли мозг нас обмануть? Играем в научные игры и изучаем, как правильно развить мозг ребенка.

Эксперимент «цветные буквы»

Проведите небольшой эксперимент в компании своих гостей. Напишите названия цветов тем же цветом, что эти слова и обозначают. Например, слово «фиолетовый» фиолетовым фломастером. Попросите друзей быстро, и не задумываясь, глядя на слова, назвать цвет шрифта, которым они написаны. Скорее всего, ошибок не будет.

А теперь напишите названия цветов фломастерами, цвет которых не соответствует слову. Например, слово «красный» – зеленым фломастером. Повторите задание: назвать цвет шрифта, не задумываясь. Вряд ли кто-то из ваших близких безошибочно справиться с этой легкой, на первый взгляд, задачкой.

В чем же дело? Чтобы ответить на этот вопрос, заглянем внутрь нашего мозга. Итак, когда мы видим написанное слово, в мозг поступает сразу два сигнала. Первый – из зоны, благодаря которой мы видим цвет, второй – из зоны, отвечающей за чтение.

Сигналы начинают конкурировать друг с другом, и мы ненадолго впадаем в ступор: или задерживаемся с произнесением слова или называем неправильный цвет шрифта. Все потому что чтение – главное, на чем наш мозг делает акцент.

Эксперимент «закрытые буквы»

Напишите или напечатайте абракадабру из следующих букв: ВОМЛИ ПВЕКВЛСЕИ. Половину букв закройте другим листом бумаги и спросите у аудитории, какое слово наполовину закрыто?

Наверняка, каждый гость «догадается» и скажет ответ: РОМАН ПРЕКРАСЕН. Все потому, что функция чтения для нас настолько важна, что мозг умеет читать, даже не видя полностью буквы. Он додумывает и достраивает слова.

Для подтверждения покажите гостям, какое сочетание букв на самом деле было скрыто за листом бумаги. Вот так наш мозг обманывает нас.

Как развить мозг ребенка?

Итак, чтение чрезвычайно важно для развития нашего мышления. Но стоит ли заставлять ребенка читать книги денно и нощно, чтобы развивать его мозг? Оказывается, доминирующий вклад в развитие мозга вносят… руки.

Американские ученые провели исследования, которые показали: дети с синдромом Дауна могут научиться читать, только если их учат лепить, рисовать, играть на музыкальных инструментах – совершать любые мелкие движения руками. Иными словами, развивая пальцы ребенка, вы развиваете его мозг. Если бы могли заглянуть внутрь нашей головы, то увидели бы, что зона рук занимает практически весь мозг.

  1. Лепите из глины или пластилина вместе с ребенком, собирайте конструктор или паззлы, попросите его помочь замесить тесто или слепить пирожки.

  2. Приучите ребенка читать вслух, проговаривая каждое слово. Язык и губы тоже занимают большую часть нашего мозга.

  3. Пусть это и старомодно, но ребенок должен учить стихи наизусть. Помните, что умение выучить всегда связано с умением проговорить слова.

Видеосюжеты по теме:

Тайны мозга

 

Понравился наш материала? Расскажите друзьям: