Водители «Мосгортранса» пожаловались на головные боли, тошноту и нарушение зрения из-за инфракрасных лучей системы «Антисон». Двое сотрудников уже получили ожоги сетчатки, сообщает «Коммерсантъ». Руководство «Мосгортранса» опасность системы отрицает.
Что такое «Антисон»
Система состоит из видеокамеры с инфракрасной подсветкой и динамика, установленными в кабине наземного транспорта. Если водитель не смотрит на дорогу дольше 5 секунд или больше 2 секунд едет с закрытыми глазами, «Антисон» включает звуковой сигнал и световой индикатор, а также передает данные диспетчеру, который может снять водителя с маршрута и направить на обследование. Система способна контролировать «подвижность 10 лицевых точек водителя», а также отслеживать частоту и длительность зеваний.
«Мосгортранс» заключил контракт на закупку и установку системы в 8,4 тыс. автобусах, троллейбусах и трамваях в ноябре 2019 года. Внедрение «Антисна» обошлось московскому бюджету в 1,74 млрд рублей.
На что жалуются водители
Сотрудники «Мосгортранса» жалуются на ухудшение самочувствия после и во время работы с «Антисном». По их словам, система постоянно включена, инфракрасные лучи глаз не видит, но после нескольких рабочих дней под «прицелом» видеокамеры у многих появились проблемы со зрением.
Как рассказала «Коммерсанту» Алевтина Кондратьева, которая шесть лет работала водителем, а в феврале уволилась из автобусного парка, четыре дня работы с «Антисном» сопровождались для нее головокружением, тошнотой и резью в глазах. В больнице женщине диагностировали «синдром сухого глаза».
У двух водителей московского транспорта был подтвержден ожог сетчатки глаза, вызванный инфракрасным излучением системы.
Сотрудники «Мосгортранса» решили заказать независимую экспертизу «Антисна». Оказалось, что интенсивность инфракрасного излучения прибора превышает норму в 300 раз. Однако представители разработчика утверждают, что экспертиза проведена неверно.
Как реагируют власти
В «Мосгортрансе» заявили, что на «Антисон» пожаловались лишь некоторые водители, которые считают избыточным такой контроль за их работой. По их словам, «производитель предоставил все сертификаты, подтверждающие, что технология совершенно безопасна. Излучения меньше, чем в смартфонах».
Последние несколько недель в филиалах «Мосгортранса» проводятся разъяснительные встречи с водителями, на которых уверяют, что от излучения системы глаза болеть в принципе не могут.
«Вот вы телевизор смотрите, не жалуетесь. А прибор — одна сотая этого телевизора», — цитирует «Коммерсантъ» одного из руководителей «Мосгортранса».
Тем не менее депутат Госдумы Вячеслав Лысаков обратился в Роспотребнадзор с просьбой проверить работу «Антисна» и его влияние на самочувствие водителей.
Каким недугам подвержены водители, проводящие за рулем много времени? О самых неожиданных и опасных профессиональных заболеваниях читайте в нашем материале.