Ученые из Университета Джона Хопкинса нашли новый способ отучить от чрезмерного употребления сладкой газировки. Если рассказать людям о том, сколько километров надо пройти, чтобы сжечь все калории, полученные благодаря сладкому напитку, они подойдут к выбору более осознанно и, скорее всего, купят что-нибудь менее калорийное.
Ученые пришли к выводу, что недостаточно просто указывать количество калорий на продукте или же в меню, чтобы дать людям повод задуматься о калорийности пищи и пересмотреть свой рацион. «Люди на самом деле не понимают, что это значит, когда газировка содержит 250 калорий», – рассказывает профессор Сара Блич, ведущий автор исследования. «Если вы хотите донести до людей информацию о калорийности продукта, есть гораздо более эффективный способ сделать это. Если вы объясните, какая физическая нагрузка потребуется, чтобы сжечь это количество калорий, вы можете повлиять на выбор человека и его привычки». Результаты работы профессора Блич были опубликованы в American Journal of Public Health.
Блич и ее коллеги развесили плакаты в шести различных магазинах. На этих плакатах была указана основная информация о количестве калорий в бутылке газировки или сока. Каждый напиток содержал 250 калорий, что соответствует 16 чайным ложкам сахара. Для того чтобы сжечь такое количество калорий, нужно бегать в течение 50 минут или пройти 8 километров. Ученые проанализировали 3 098 покупок, совершенных подростками в возрасте от 12 до 18 лет, а также опросили 25% из них после выхода из магазина. Из 35% подростков, которые прочитали плакаты, 59% поверили написанному, и 40% после этого изменили свой выбор.
Затем ученые повесили еще более крупные и яркие плакаты в других магазинах в отделах напитков. Они выяснили, что до этого момента 98% покупателей этих магазинов выбирали напитки с высоким содержанием сахара. Однако после размещения плакатов это количество снизилось до 89%. Среднее количество калорий в покупаемых напитках снизилось с 203 до 179. Также ученые отметили, что покупатели стали выбирать напитки меньшего объема. Процент подростков, которые решили вообще не покупать сладких напитков, вырос с 27% до 33% за время проведения исследования. В то же время обычную воду стали выбирать в 4% случаев вместо 1%.
«Это дешевый и эффективный способ научить подростков пить меньше сладкой газировки и отдавать предпочтение менее калорийным напиткам. Причем эффект сохранился даже после того, как мы убрали плакаты из магазинов», – объясняет Блич. «Существует связь между употреблением сладких напитков и ожирением, поэтому такие плакаты могут работать как эффективное средство по профилактике ожирения среди подростков».
Этот интересный метод может использовать каждый: достаточно лишь представить, сколько нужно будет заниматься спортом, чтобы сжечь калории из того или иного блюда. После этого вам будет гораздо проще сделать выбор в пользу низкокалорийной и полезной пищи.
Другие статьи о здоровом питании читайте на страницах нашего специального проекта «Сбрось лишнее».
Если вы хотите реально похудеть, специально для вас создана Диета Елены Малышевой. Уже готовая правильная еда для похудения будет доставлена вам в любое место и время. Вам останется только есть и худеть!